Bayonetta 2

Когда стало известно, что все издатели, кроме Nintendo, хлопнули дверью перед Bayonetta, а вторая часть будет выпущена исключительно на Wii U, Интернет поднялся. Прямо как один из миллиона кентавров, который получил задницу от ведьмы. Многие хотели бы, чтобы новая история о сексуальной ведьме провалилась — просто так, потому что «не ваша» и «вы никому не попадете».

 

Но если бы не «большой N» и его финансирование, Bayonetta 2, вероятно, не появился бы вообще. А без нее игровая жизнь была бы гораздо скучнее.

Полоса Мебиуса

Итак, ведьма получила новый дом, и PlatinumGames нужно было представить ее своим соседям, поэтому первая часть была также адаптирована для Wii U. Но не все решат отложить новый эксклюзив ради старой истории. Платинум понимает это и мудро сделал историю дилогии похожей на полосу Мёбиуса: где бы вы ни начинали, шоу будет продолжаться.

Местная история изящна и гибка, как и сама Байонетта. Душа Жанны (бывшей соперницы, а теперь и настоящего друга) тащится в ад, и ведьме приходится откладывать рождественскую поход по магазинам. Сюжет долго танцует вокруг этого простого сюжета, как стриптизерша вокруг шеста, постоянно изгибаясь под невообразимыми углами, переворачивая новые лица и меняя акценты, заигрывая с пространством и временем. А ближе к финалу все это превращается в настоящий приватный VIP-танец за кулисами вселенной.

Уже знакомые ангельские монстры скоро найдут союзников. Но ни у одного из них не было старых уроков на будущее: наивный пестрый пантеон все еще пытается что-то противопоставить тому, кто умеет вызывать титановых жаб из подземного мира и всех там арлекинов и стрелять обеими ногами в перерывах. Ни радужные циркулярные пилы, ни острые катаны, ни удивительная способность превращать ведьму в ребенка и пожирать одним махом.

Старые товарищи по команде тоже здесь, как и старые враги. Например, торговец метафизическим оружием Роден всегда бросает в арсенал что-то новое, а иногда он сам приходит на помощь. Но никто не лишит прекрасную ведьму удовольствия задушить очередного Купидона. Неважно, насколько опасными, страшными и большими противниками могут быть — для вас это завтрак, обед и ужин.

Новые актеры здесь разговаривают, но главные события развиваются именно вокруг них. Со временем хаос и мракобесие процветают в полную силу, и все — и друзья, и враги — находятся под подозрением, и помощь, как всегда, приходит в последний момент. Кто играл в первую Байонетту, он примерно представляет, в каком пространстве вам в конечном итоге принесли.

В Bayonetta 2 все, от истории до боевых навыков, подчинено одной цели: сделать дилогию единым целым. Игра верна традициям, насколько это вообще возможно, и ее главное преимущество заключается в том, насколько гармонично сплетено все, что мы помним и ценим здесь.

Первая часть уже называется наследницей Devil May Cry. Байонет и бывший Данте — два героя, которые, собравшись в одной игре, могли бы легко разбить мозг на мелкие кусочки, не потеряв себя друг против друга. Хотя маленькая ведьма выглядела моложе, сменила прическу и игровую платформу, она все еще крутится в утонченном танце среди толпы врагов, обнажается во время самых зрелищных комбинаций, отражает атаки с разведенными ногами в ласточкин хвост и подмигивает камере, растянувшись на земле с кошкой. Тех, кому это не нравится, Байонетта отправляет дьяволу, не выпуская изо рта конфету.

Система комбинаций остается изобретательной и сложной, но интуитивно понятной. Большинство связок сплетено из одинаковых последовательностей, но игра, как и прежде, учитывает паузы между нажатиями. Поэтому чувство ритма очень важно. Для тех, кто не избавляется от привычки безумно нажимать все клавиши, остается ироничный «режим одной рукой», который теперь также адаптирован для сенсорного геймпада Wii U: вы используете стилус на экране, а ведьма делает остальное. Правда, это хорошо за исключением минимальной сложности или когда нет сил для чего-либо еще.

Как и прежде, главной особенностью сражений остается «время ведьм», которое активируется после совершенного уклонения: все замедляется, и вы, похоже, уходите в другое измерение, недоступное для ничтожных существ света и тьмы. Кроме того, создавая длинные комбинации и уклоняясь от атак, Байонетта накапливает энергию, которая может высвобождаться двумя способами. Первое и общеизвестное — пытки в манере «гибели» от Mortal Kombat. Вы можете, например, засунуть упирающегося врага в молотилку, вызванную из другого измерения, взбивая попку кнутом, или заключить его в «железную горничную». Эффектный и смертельный.

Второй способ — новый режим Climax. Оружие в руках ведьмы увеличивается в размерах и начинает поражать площадь. Под таким градом даже боссам тяжело.

Чтобы система боя полностью развернулась, вы должны играть безупречно. Запоминать и строить длинные комбинации непросто (в идеале весь бой превращается в одну непрерывную цепочку ударов, и это вполне достижимо). Главное — эффективно накапливать и применять магическую энергию. Желание снимков и режим Climax — вот что заставляет нас стремиться к игре. Для этого вам придется освоить дистанционное оружие и пространственные маневры, изучить привычки врагов и активировать «время ведьмы», уклоняясь или парируя во времени.

Враги разбиваются на кусочки, невероятные спецэффекты, идеально плавные комбинации — вы можете восхищаться всем этим навсегда, но, не становясь мастером, вы просто не сможете выжить в условиях высокой сложности. Вы либо остаетесь жалкой тряпкой, которая вечно сосет леденцовую пудру, либо оседлываете движущую волну и не ошибаетесь в одном из шестидесяти кадров в секунду.

Бесконечность не предел

Bayonetta 2 невероятно щедрый. Такого количества наград, оружия, предметов, дополнительных персонажей и костюмов в играх не было очень давно, если вообще. Тебе понравился герой? Вы можете играть практически для всех. Не нравится новый облик героини? Вот ты старый, но не один. Как эпизод с мехами? Купите специальный артефакт и вызовите робота в любое время.

Со временем мысль «о, я хотел бы узнать так много!» Перестает беспокоиться вообще — разработчики выполняют почти каждое такое желание.

Разбросаны по местам испытаний, скрытые объекты — все по канону. Солнечные города с церквями и светом, пробивающимися сквозь витражи, мрачные готические шпили под луной, битвы на земле, в воде, в воздухе, на гребне волны и на краю урагана, адские глубины и океаны кровь … Все, чем славился дизайн первой части, никогда не пострадало.

И после прохождения сюжета вы непременно захотите проверить свои силы на классической тестовой лестнице. Теперь это разделено на главы, и нет необходимости начинать с самого низа. Ну, а когда им станет скучно, придет время для режима, объявленного «кооперативным». На самом деле, он достаточно конкурентный: баланс между взаимопомощью и оппозицией позволяет полностью продемонстрировать, кто играет лучше всех в мире. Но в то же время соберите ореолы и, наконец, опустошите игровой магазин.

Чтобы создать культ, революция вовсе не нужна — достаточно один раз оглянуться назад, вспомнить все хорошее, что уже произошло, и отдать все без следа.

Платина долго оттачивала свое мастерство, и рано или поздно она должна была превратиться во что-то вкусное и безупречное. Например, в Bayonetta 2. У этой игры нет недостатков — кроме тех, которые мы придумали сами, чтобы никто не пострадал. Если он не превратит Wii U в настоящий хит, это определенно оправдает его существование.