Bayonetta 2

Очень сложная игра в жанре экшн, которая устанавливает самую высокую планку для всего жанра рубить и рубить

Nintendo всегда плавал в своем аквариуме «семейных игр», не рискуя выходить за рамки 12+, но с выпуском портативного Switch все стало меняться. Постепенно библиотека компании пополнилась играми с высоким возрастным рейтингом. Например, DOOM или TES V: Skyrim выпущены в прошлом году. Однако мало кто знает, но у «Big N» есть один эксклюзив для взрослых — дилогия Bayonetta, тизер третьей части которой был представлен нам на выставке TGA 2017.

Вряд ли вы пропустили оригинальную игру, учитывая, что она была выпущена практически на всех консолях предыдущего поколения, в том числе даже на ПК. С другой стороны, Bayonetta 2 уже была эксклюзивной для Wii U, и играть в нее могли только самые преданные поклонники японской компании. Теперь, когда вторая часть выпущена на Nintendo Switch (вместе с первой игрой), счастливые обладатели гибридной консоли смогут оценить замечательный порт обеих частей. Но сегодня мы поговорим о сиквеле, против которого оригинал исчезает без следа.

Это можно увидеть уже в начале, когда во время короткого вступления мы попадем под контроль боевого робота, превратим пол города в руины и сразимся с огромным Годзиллой на вершине небоскреба. После такого безумия на экране оригинал уже не кажется таким безумным. Динамичное действие поддерживается блестящей виртуальной работой Любецкого, который снимает в кадре героини с самых зрелищных ракурсов.

Впечатляющий пролог бизнесом, конечно, не ограничен. Игра, изначально установленная на высоком уровне сумасшедшего драйва, на протяжении всей кампании никогда не будет превышать. Это достигается благодаря увеличению количества различных локаций, невероятно большому количеству новых врагов и боссов, встреча с каждым из них — зрелище, достойное Майкла Бэй. Начиная с серфинга внутри водного торнадо и заканчивая битвой между монстрами титанических размеров: сиквел поднимает степень абсурда с каждым новым уровнем, и в конце удается сломать все полимеры.

Оригинальная игра часто замедлялась, постоянно спотыкаясь о бессмысленных блужданиях по коридорам одного и того же типа и ненужной пропасти между головами. В продолжении все эти элементы ушли под нож. Места уже не такие мрачные и темные, а действия не замедляют загадки с более медленным временем. Только чистая вода, разбавленная сюжетными вставками.

Во второй части появился кооперативный режим, в котором вы можете убивать волны врагов с другом или незнакомцем из сети.

И поскольку мы начали говорить о сюжете, стоит упомянуть об этом. Душа лучшего друга Байонетты похитила демонов, и она отправляется в ад, чтобы спасти ее. Все похоже на причину следующей эпической резни, не так ли? Однако на самом деле сюжет второй части очень тесно связан с событиями первой, заполняя пробелы в ее ключевых моментах. Так что где-то в середине истории начинает всерьез захватывать и интриговать — с единственной поправкой, что это все-таки слэшер о ведьме с оружием вместо каблуков.

Геймплей по-прежнему потрясающий. Поразительно, как изящно и изобретательно наполовину обнаженная юная леди рубит ангелов и демонов. Это как кровавый балет, где, под музыку Фрэнка Синатры, вам нужно как можно эффективнее разорвать вашего партнера, выполняя сложные и длинные комбо из списка сотен доступных вариантов. Конечно, обширный арсенал оружия остался на месте и даже пополнился некоторыми новыми типами огнемета или косичек.

Единственным существенным изменением в боевой системе стал режим «Umbran Climax», при активации которого ведьма входит в режим ярости, нанося огромный урон врагу и восстанавливая его здоровье. Приятно, что для каждого оружия разработчики не поленились создать собственный набор анимаций. Эта идея, однако, не нова и явно прослеживается в DMC: Devil May Cry, хотя там она выглядела как-то неуместно и использовалась всего пару раз за игру. В Bayonetta 2 этот режим должен использоваться довольно часто, потому что с его помощью намного легче преодолеть локальных боссов.

Из-за таких незначительных изменений сложно оторваться от Байонетты 2. Если к концу оригинал начал немного уставать, то ситуация обратная: после прохождения хочу сразу же попросить добавки. К счастью, постигровой контент здесь представлен в большом количестве: новые уровни сложности, тестовый режим, множество секретных предметов и магазин с огромным ассортиментом полезных и не очень хороших вещей, где требуется более десятка часов, чтобы открыть весь контент.

С технической точки зрения перепечатки вышли довольно хорошими. Оба заголовка работают в разрешении 720p и, независимо от режима использования консоли, выдают почти стабильные 60 кадров в секунду. Разница будет заметна только в портативном режиме. Первая часть летает и практически не тонет, тогда как с продолжением дела обстоят не так гладко. Стоит отметить, что понижение происходит только в особенно яркие моменты (например, когда что-то взрывается на экране), но есть исключения, которые в тестовом режиме могут довольно нервно потрепать.

Вы действительно можете ругать Nintendov Bayonetta, за исключением сенсорного управления — функция, безусловно, интересная, но абсолютно бесполезная в бою, где вам нужно видеть, что происходит на экране, реагировать вовремя и контратаковать. И когда ваша рука закрывает пол экрана, довольно трудно увидеть, что происходит вокруг. Следовательно, преимущества этой функции равны нулю. Кому-то определенно понравится эта схема, а другие будут проигнорированы — и они будут правы.

Говорить о Bayonetta 2 было очень сложно. Это безупречная игра с невероятно глубокой боевой системой, сумасшедшей историей, красочными героями, потрясающей музыкой и кучей контента, чего точно хватит до выхода третьей части. Если они спросят меня: «Стоит ли покупать NS ради этой игры?», Я, без сомнения, отвечу: «ДА!». Bayonetta 2 — это эталонный взломанный проект, который легко убедит вас в том, что другие игры этого жанра вообще не нужны.