Bayonetta 2 — обзор

Вечное безумие: лучший проект Platinum Games

Продолжение одного из самых высоко оцененных слешеров в истории жанра — Bayonetta — все же получило свое распространение. Вторая часть вышла только чудом: почти все издатели захлопнули дверь перед ней, но в нужный момент Nintendo протянула руку помощи — возможно, самую неожиданную компанию для игры. Тем не менее, Platinum Games долго не сомневалась и начала разработку Bayonetta 2 исключительно для домашней консоли Wii U, а сама Nintendo, в свою очередь, предоставила разработчикам полную свободу действий и не установила жестких временных рамок перед Студия: в Platinum Games появилась возможность «настаивать» на Bayonetta 2 ровно столько, сколько они считали необходимым. Сиквел, еще до его выхода, был заочно, главным событием в жанре последних лет, потому что ничего лучше не вышло с 2010 года, как раз тогда, когда вышла первая часть. Хидеки Камия передал пост директора игры своему помощнику Юсуке Хасимото, а сам остался в роли супервизора, который, отметим заранее, перешел к Bayonetta 2 только в пользу.

Bayonetta 2 — это продолжение в полном смысле этого слова: не зная истории первой части, вы легко можете потеряться в сюжете второй части, а также пропустить все шутки, испускаемые персонажами. Кстати о них. Почти все персонажи перешли на продолжение, однако, в основном, сюжет вращается вокруг этих двух или трех, но новых персонажей. Вы будете наблюдать за Байонеттой и загадочным мальчиком Локи (который, в свою очередь, заявляет, что он совсем не ребенок) на протяжении всей кампании. Конечно, они будут остроумны, подшучивать и помогать друг другу, но, как бы банально это ни было, в конце они подойдут ближе и попрощаются на довольно сентиментальной ноте.

Сюжет Bayonetta 2 легкий, элегантный и, в то же время, богатый. В течение примерно десяти часов (что, надо сказать, недостаточно) разработчикам удается включить в кампанию огромное количество самых невероятных и мощных сцен: мы были на небесах, и в аду, и на Земле; пейзажи мгновенно сменяли друг друга, как только у нас было время наслаждаться ими; боссы, один крупнее другого, по очереди сражаются с великолепной ведьмой, однако Байонетта, находясь в руках опытного игрока, ладит с ними так грациозно, как танец, в котором она одна ведет. Каждую секунду, сочувствующее действие, история, претендующая на структуру всего мира, пара сюжетных поворотов, ярких персонажей и диалогов, плюс легкое чувство юмора — это идеальная формула для слешера. Здесь нет острых актуальных проблем, нет драматических дилемм перед вами, нет. Сюжет в Bayonetta 2 течет как вода и не беспокоит игрока, что, возможно, частично придало игре такой высокий уровень воспроизводимости: перед написанием обзора игра была пройдена, внимание было пять раз. Устал от этого? — не за что.

Геймплей Bayonetta 2 безупречен. На самом деле это слешер, но, как говорят сами разработчики:

«Мы называем Bayonetta 2 безостановочной игрой Climax Action. С помощью этой фразы мы хотим передать следующее: острые ощущения от уничтожения врагов, динамичные бои, уклонение от атак в последний момент и переход в контратаку. Баланс между напряжением и расслаблением. Динамичные ситуации, в которых невозможно отвести взгляд от экрана, слились в экшен-игру, от которой невозможно оторваться. Вот что мы имеем в виду, когда говорим «Нон-стоп». »

Будет ошибкой учитывать тот факт, что в целом игровой процесс практически не изменился — это заблуждение. Возможно, эти изменения не видны на первый взгляд, однако, если вы сыграли первую часть и начали проходить продолжение, то вам придется заметить полностью переработанную механику: баланс, скорость, ритм, отзывчивость — все это было полностью переделано. Кроме того, вторая часть может похвастаться совершенно новой отличной анимацией героини и врагов, которые способствовали улучшению игрового процесса. Из наиболее очевидных нововведений, конечно же, Umbran Climax, когда все ваши атаки увеличены в десять раз, и в конце комбо один из гигантских демонов (с которыми Байонетта заключил контракт) буквально из ниоткуда выпрыгивает и поражает вашего врага. Конечно, именно Умбран Климакс приносит самые яркие впечатления от сражений, и довольно часто только благодаря ему вы выживаете. Чтобы его активировать, нужно потратить шкалу энергии, которая, как и прежде, накапливается для успешного уклонения и выполнения эффектных комбо. Атаки на пытки также никуда не ведут: накапливая всю гамму энергии, вы можете создать беговую дорожку из воздуха … с бензопилами на другом конце и надрать задницу ангельскому созданию — результат очевиден, или выполнить его на Гильотина — для всех.

Конечно, новая часть несет в себе не только оружие, уже знакомое нам, но и новое. В целом, Bayonetta 2 имеет более пятнадцати видов оружия, большинство из которых могут быть оснащены как руками, так и ногами, некоторые из которых доступны только определенным персонажам (в игре пять играбельных персонажей с разными стилями боя). Наиболее открытое, если вы внимательно изучаете локации и ищете фрагменты музыкальных пластин, некоторые виды оружия становятся доступными по мере прохождения или завершения кампании. Также, как и прежде, есть возможность подобрать снаряжение, упавшее от врагов.
При создании дизайна ангелов дизайнеры опирались на одно правило: они должны выглядеть божественно и абсурдно одновременно.

Экспериментировать, комбинируя самые разнообразные наборы оружия, — настоящее удовольствие, поэтому вы можете постепенно прийти к некоторым неочевидным «открытиям» для себя, например, получается, что если вы поставите мечи Ракшаса на ноги, то их станет гораздо больше эффективнее, чем если бы они были под рукой и тому подобное. Успешная финальная половина битвы зависит от комбинации оружия.

По сути, Bayonetta 2 проще, чем оригинал. В дополнение к улучшениям дизайна игры, разработчики пошли на довольно серьезные упрощения: теперь шкала энергии не сбрасывается, если вы ранены; Если вы используете вспомогательные предметы, такие как лекарственные леденцы на палочке (которые в конечном итоге придется использовать очень часто), это не наносит ущерба вашим последним пунктам для завершения главы.

Игра выглядит великолепно, особенно учитывая мощь самой консоли: Platinum Games извлекли из нее все, что могли, что делает Bayonetta 2 самым красивым проектом не только студии, но и Wii U. Конечно, среди игры похожего стиля. Красивые спецэффекты, детализированные и довольно объемные локации и самые смелые живописные пейзажи со всем этим стабильным FPS, не мешающим игровому процессу. Сколько врагов разработчики накопили бы на экране, и даже если вы играете в кооперативе, Wii U — это абсолютно ничто: он продолжает успешно воспроизводить картинку.

Кооператив, впервые анонсированный на Nintendo Direct и посвященный Bayonetta 2, принес смешанные впечатления. С одной стороны, да, играть с другом очень весело, вы получаете огромное удовольствие от хаоса, который происходит на экране. Однако, при всем этом, в отличие от кампании, баланса нет вообще. Дело в том, что, по сути, это скорее соревновательный многопользовательский режим, чем кооперативный. Два онлайн-игрока сражаются на одной арене с полчищами ангелов и демонов, в то время как ваша комбо набирает очки. Но главная проблема в том, что пока вы не оштрафованы за пропущенные атаки, используете ту же комбинацию и полностью игнорируете значение урона, нанесенного вашим врагам. Здесь указывается только количество нанесенных вами ударов, поэтому игроки, выбравшие хотя и мощное, но медленное оружие, не имеют особого смысла ожидать победы. Также стоит отметить допотопную систему связи с другими игроками. Но, тем не менее, Tag Climax, как называется этот режим, является отличным способом накопить больше местной валюты, что будет очень полезно для вас в местном магазине демона Родана. Конкуренция с искусственным интеллектом присутствует.

И, конечно же, музыка. Как и прежде, в игре присутствуют композиции разных жанров: масштабные оркестровые симфонии, яркая поп-музыка и, в конце концов, хоровые мелодии в стиле вокальных произведений композиторов в стиле барокко. Саундтрек постоянно сменяет друг друга и, что немаловажно, не скучает со временем. Музыка прекрасно подчеркивает стиль игры.

Bayonetta 2 — лучшее, что случилось с жанром за последние несколько лет. Это удивительная игра с богатой сюжетной линией, отличным геймплеем, отличным музыкальным и визуальным дизайном Только незаконченный кооператив и менее успешный финал, по сравнению с оригиналом, не дают высокой оценки. Но, конечно, это самый яркий проект этого года.